Научно-методическая работа

Кафедра оснащена современными техническими средствами обучения. Для улучшения теоретических знаний студентов на кафедре существует компьютерный класс на 7 компьютеров, где студенты, врачи-интерны и курсанты используют разработанные сотрудниками кафедры тесты по всем разделам педиатрии, которые в полном объеме соответствуют современным стандартам подготовки врачей. Разработаны ситуационные задачи и контрольные вопросы (около 4000) по всем темам практических занятий. Для студентов 6 курса создана компьютерная база данных вопросов для подготовки к лицензионному экзамену "Крок-2". Компьютерным контролем охвачено 100% студентов, врачей-интернов и врачей-курсантов.

С целью оптимизации учебного процесса сотрудниками кафедры издано более 35 учебно-методических пособий по актуальным проблемам педиатрии. Изданы учебно - методические пособия с грифом Министерства здравоохранения Украины ”Перинатальні ураження” (2008), ”Морфофункціональні та біохімічні показники у дітей і дорослих” (2011), ”TORCH-інфекції” (2012), в т.ч. на английском языке – ”Pediatrics” (2009) и ”Neonatology” (2011), пособия – ”Практическая неонатология” (2003), ”Медична генетика” (2012), методические указания – ”Методичні вказівки до проведення клініко-патологоанатомічної конференції з дисципліни ”Дитячі хвороби” (2003), ”Класифікація дитячих хвороб” (2006), ”Трактовка показателей крови, получаемых при использовании гематологического анализатора” (2008), ”Student’s case history” (на английском языке, 2009), электронное издание ”Цикл лекцій з педіатрії для студентів 4 курсу” (2010).

Сотрудники кафедры принимали активное участие в подготовке некоторых глав учебника ”Медицина дитинства”, раздела "Нефрология" межвузовского руководства по педиатрии, раздела "Анемии" национального руководства по педиатрии. Кафедрой создано 20 учебных видеофильмов. Все лекции для студентов и курсантов циклов тематического усовершенствования подготовлены с использованием мультимедиа.

Создан учебно-тренировочный класс, в котором студенты, врачи-интерны, врачи-курсанты знакомятся с принципами первичной реанимации новорожденных и детей раннего возраста, совершенствуют свои практические навыки на фантомах.

Продолжается работа по написанию учебных пособий для студентов-иностранцев. Подготовлены к печати и опубликованы: "Modern methods of genetic diagnosis" (2015), "Neonatology. Introduction" (2017), "The standarts of practical skills in neonatology" (2017).

В соответствии с современными концепциями дистанционного образования сотрудники кафедры разрабатывают информацию для размещения на открытых электронных ресурсах дисциплин.

Открытый электронный ресурс структурированных коллекций организационных, учебно-методических материалов дисциплин включен в состав программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов разных образовательно-квалификационных уровней, а также дополнительных образовательных программ.

Для реализации программ дистанционного образования на сайтах университета размещено более 100 электронных документов.